Как подобрать шины

Когда речь идет о выборе подходящих шин, на первый взгляд может показаться, что задача довольно простая. Однако, даже опытные водители нередко сталкиваются с трудностями при принятии решения. А ведь от выбора типа автомобильной обуви зависят важные аспекты вождения, включая тягу, управляемость, топливную экономичность и надежное сцепление. В этой статье мы расскажем, на что следует обращать внимание и как правильно выбрать шины.

Как подобрать резину по виду транспорта

Первый фактор, который необходимо учитывать при поиске шины – тип транспортного средства. Здесь возможны варианты:

  • Для легковых авто. Наиболее распространенным тип, который маркируется следующим образом: 225/75 R15 102T. Каждая цифра и буква обозначает конкретные характеристики резины, о которых мы поговорим в статье далее;
  • Для внедорожников и SUV. Имеют ярко выраженный рисунок протектора для проходимости по бездорожью, демонстрируют мощное сцепление на пересеченной местности;
  • Для фургонов и коммерческого транспорта. Характеризуются увеличенной грузоподъемностью и простым протекторным дизайном. Рассчитаны на большие нагрузки и обладают хорошей износостойкостью. Однако из-за нюансов конструкции у них может снижаться управляемость и тормозные возможности. Маркировка такой резины обычно содержит латинскую букву С, например, 215/60 R17C.

Существуют также шины для спецтехники, грузовиков и автобусов и еще одна группа – мотошины, предназначенные для оптимальных тягово-сцепных свойств при движении на двух колесах.

Как подобрать размер шин для авто

Если вы не знаете, как выбрать размер шин, то обратитесь к руководству по эксплуатации авто. В нем уже содержится информация о диаметре, ширине и профиле подходящих шин, однако стоит отметить, что сохраняется определенная свобода выбора и вариативность в рамках допусков, определенных производителем вашей машины. 

Ширина профиля

Выбор ширины шины во многом зависит от времени года. Узкие комплекты рекомендуются для зимнего вождения. За счет сокращения размера контактного пятна увеличивается удельное давление, что позволяет повысить устойчивость, улучшить сцепление и сократить тормозной путь на скользком дорожном полотне. 

Широкие колеса подходят для летних дорог, особенно для сухих шоссе. Они дают преимущества при торможении, разгоне, движении по бездорожью. Однако, также увеличивают нагрузку на подвеску, расход топлива и риск аквапланирования на мокрой дороге. Узкие модели предпочтительнее для городской езды и небольших авто, а комплекты пошире – для динамичного вождения и высокопроизводительных авто.

На большинство автомобилей ставят шины с одинаковой шириной, но для некоторых спорткаров премиального сегмента нужно будет подобрать разноширокую резину – широкую для задней оси и более узкую – для передней.

Высота профиля

Автомобильные шины делятся на две категории в зависимости от соотношения их высоты и ширины: низкопрофильные и высокопрофильные/полнопрофильные. Далее рассмотрим их основные особенности:

  • Низкопрофильные шины с высотой до 60% от ширины характеризуются жесткостью и предназначены для скоростного движения по ровным и качественным трассам. Однако, они не так эффективно поглощают удары от выбоин и кочек и в силу этих особенностей, как правило, имеют меньший срок службы;
  • Колеса с высоким профилем (60% и выше от ширины) – это более мягкие автошины, оптимальные для перемещения по некачественным дорогам. Позволяют смягчить ударное воздействие при наезде на препятствия. Они также незаменимы при езде по глубоким снежным колеям, так как увеличивают дорожный просвет и не позволяют днищу машины соприкасаться с неровностями.

Отметим, что хотя колеса с высоким профилем в целом лучше подходят для зимнего вождения, не следует делать выбор в пользу слишком завышенных покрышек. Для большинства марок авто можно устанавливать шины, которые на один размер больше стандартных.

Важно отметить, что более широкая резина будет иметь большую фактическую высоту боковины при равном процентном значении. Например, среди двух модификаций – 175/65 и 215/65, шина с шириной 215 мм будет выше. 

Посадочный диаметр

При выборе шин необходимо следить за тем, чтобы диаметр новой покрышки совпадал с диаметром обода колеса. В некоторых случаях допускается отклонение только в диапазоне +/-1 дюйм. Если подобрать шину меньшего диаметра, чем стандартная модель, то это приведет к увеличению нагрузки на элементы подвески.

Индекс нагрузки

Под индексом грузоподъемности (нагрузки) резины понимают максимальный вес, который она может безопасно выдержать в процессе эксплуатации. Он представлен в виде числового значения и обычно указывается производителем шины. Например, индекс 111 означает, что покрышка может выдержать максимальный вес в 1090 кг.

Как подобрать шины по индексу нагрузки? Здесь важно учитывать разрешенную максимальную массу вашего транспортного средства. Она не должна быть выше индекса нагрузки, умноженного на 4. Такой расчет позволяет убедиться, что резина выдержит и собственный вес авто, и любой дополнительный груз.

Индекс скорости

Этот параметр указывает на показания спидометра, при которой шина сохранит эксплуатационные свойства. Он представлен буквенным обозначением, например, H – до 210 км/ч, V – до 240 км/ч или W – до 270 км/ч. Важно убедиться, что это значение соответствует рекомендуемой максимальной скорости вашего автомобиля.

Протектор

Рисунок протектора – это один из основных аспектов при подборе шин. Он влияет на сцепление, а, следовательно – на уровень безопасности и комфорт вождения. Именно протекторный дизайн придает резине ключевые характеристики и определяет, подходит ли она для определенных условий эксплуатации.

Виды протектора:

  • Симметричный. Здесь различают направленный и ненаправленный. Первый характеризуется тем, что ось его симметрии проходит через центральную плоскость вращения, а сам дизайн напоминает форму "елочки". Такие шины обеспечивают акустический комфорт и отличаются хорошими тягово-сцепными свойствами на мокрых дорогах. У ненаправленных симметричных моделей симметрия проходит относительно радиальной плоскости. Такой дизайн может иметь вид двух разнонаправленных "елочек" или быть лишенным явной направленности;
  • Асимметричный. Представляет собой комбинированную конфигурацию, где каждая сторона имеет свой дизайн. Внешняя область обеспечивает мощное сцепление с асфальтом, в то время как внутренняя рассчитана на езду по грязи или заснеженному дорожному полотну. Такие модификации считаются наиболее производительными, но их стоимость обычно довольно высока.

Сезонность

Для каждого из сезонов года необходима своя автомобильная обувь – зимняя и летняя. В качестве альтернативы зимним колесам в условиях европейской зимы также могут использоваться всесезонные комплекты.

Как правильно подобрать летнюю резину

Комплекты летних колес специально разработаны для температур от +5°C и выше. Они имеют довольно гладкий рисунок и идеально подходят для быстрой езды в знойную погоду. Летняя резина не плавится на горячем асфальте, самостоятельно охлаждается и твердеет, обеспечивая оптимальные ходовые качества. 

При подборе здесь стоит обратить внимание на несколько аспектов. Один из них – это степень жесткости. Менее жесткие шины для лета сохраняют контакт с любой дорогой и улучшают разгон. Однако они могут не справиться со сложными маневрами и высокими скоростями. Резина с повышенной жесткостью, в свою очередь, подходит для маневрирования на скорости и динамичной езды, но уровень сцепления здесь, как правило, ниже по сравнению с мягкими моделями.

Как подобрать зимнюю резину на авто

Зимние шины предназначены для эксплуатации при температуре ниже -5 °C. Они имеют глубокий и часто даже агрессивный протектор. В холодную погоду зимняя резина не “дубеет”, так как ее компаунд содержит специальные добавки для сохранения эластичности и повышения плотности контакта с дорожной поверхностью. 

Как подобрать зимние шины? Немаловажно учитывать характер дорог, на которых вы будете ездить. Разбитые загородные трассы и урбанистические асфальтированные шоссе предъявляют разные требования к шинам. Если предполагаются поездки в основном по городу, где дороги обрабатываются реагентами, то нет необходимости переплачивать за колеса с мощным протектором, усиленной ламелизацией и другими особенностями, предназначенными для суровых условий.

Шипованная зимняя резина

Шины с шипами демонстрируют надежное сцепление со скользкой поверхностью. Металлические вставки в резине помогают машине не сбиться с курса и сократить время торможения на обледенелых участках. существуют также варианты со специальными отверстиями для шипов (так называемые модели “под шип”).

При использовании шипованных шин важно соблюдать правила безопасности и устанавливать их на все четыре колеса, а не только на ведущую ось. Автошины с шипами, как правило, дороже нешипованных, а их преимущества при движении по асфальту теряются.

Заключение

Если к концу нашей статьи, у вас еще остались вопросы, касающиеся того, как подобрать шины на авто, советуем обратиться к специалисту шинного центра. Он примет во внимание такие факторы, как ваши предпочтения в вождении, местность, по которой вы обычно передвигаетесь, а также технические характеристики вашего автомобиля. Проконсультировавшись с экспертами, вы сможете принять взвешенное решение и подобрать идеальные колеса на вашу машину.