RunFlat – что это такое?

Прокол шины может стать для автомобилиста неприятным и неожиданным. Если у вас нет запасного колеса или возможности самостоятельно заменить резину, остается только обратиться к услугам мобильного шиномонтажа или вызывать эвакуатор. Однако существует решение, позволяющее такого не допустить – это шины Runflat. Данная резина специально предназначена для того, чтобы автомобиль мог продолжать движение даже при спущенном колесе. Она сконструирована таким образом, чтобы выдержать вес транспортного средства при потере давления.

При проколе, вместо того, чтобы сразу же спуститься, ранфлет резина сохраняет свою форму и продолжает функционировать. Шины RunFlat – это удобный выбор для водителей, которые не хотят тратить время на устранение проблемы в дороге. По статистике, 12% всех авто в мире оснащены именно этими покрышками, а, например, для Chevrolet Corvette, Mini Cooper и Porsche Panamera они идут в базовой комплектации.

Маркировка шин RunFlat у разных производителей

Идея сохранения мобильности при повреждении шины не принадлежит какому-то определенному шинному концерну, ее внедряют в изделия многие производители, используя различные маркировки для обозначения своих RunFlat-продуктов. Так например:

  • Японская компания Bridgestone является одним из лидеров в производстве колес с технологией RunFlat и маркирует такие шины буквами RFT, это расшифровывается, как “RunFlat Technology”;
  • Немецкий концерн Continental, также известный своей резиной Run Flat, обозначает ее как SSR (Self-Supporting Runflat);
  • Goodyear – это один из крупнейших производителей шин в мире, представляющий свою технологию беспрокольной резины под наименованием Run On Flat;
  • Финская компания Nokian Tyres также создает беспрокольные шины и маркирует их очень лаконично: Run Flat;
  • Крупнейший мировой шинный концерн Michelin использует обозначение ZP (Zero Pressure) для Run Flat резины;
  • Компания Данлоп для шин RunFlat использует маркировку DSST, что расшифровывается как Dunlop Self-Supporting Technology;
  • Goodyear предлагает Run Flat резину под маркировкой EMT, что означает Extended Mobility Tyre (шина с увеличенной мобильностью);
  • Южнокорейская компания Ханкук использует маркировку HRS, что расшифровывается как “Hankook Runflat System”.

Run Flat – особенности технологии

Термин Runflat, буквально означающий “езда на спущенном колесе”, используется для обозначения сразу нескольких типов шин, созданных по различным технологиям. Некоторые из них имеют самогерметизирующуюся конструкцию, которая позволяет в буквальном смысле самостоятельно восстанавливаться. Предлагаем детально ознакомится с особенностями каждой из разновидностей технологий Runflat.

Усиленная боковина

Базовая и наиболее распространенная технология Runflat. Эти шины обладают прочной и жесткой боковой поверхностью, что, во-первых, может предотвратить повреждение, а во-вторых, даже если такая шина будет проколота или порезана, на ней можно ездить с нормальной скоростью (до 80 км/ч) и на значительное расстояние (до 100 км).

Однако важно отметить, что если повреждена несущая боковая часть то такая защита становится бесполезной. Несмотря на этот потенциальный минус, именно автошины с усиленной боковиной остаются популярными с момента их появления в 1992 году и до сегодняшнего дня.

Самогерметизация

Является самым простым среди всех решений в области резины RunFlat. Это технология, подразумевающая использование специального герметика, который помогает заделать прокол изнутри. Герметик высвобождается и поступает в область повреждения. Затем он вступает в контакт с воздухом и заделывает отверстие, предотвращая выход воздуха и позволяя шине поддерживать необходимое для дальнейшего движения давление.

Большинство таких шин способны заделывать проколы шириной до 4,7 мм, что соответствует размеру отверстия, возникающего при наезде на гвоздь. Кроме того, такие автошины относительно недороги и могут использоваться в самых разных условиях.

Решение эффективно, когда прокол происходит в центре протектора, однако в случае повреждения боковины, герметик не полностью закроет его. Кроме того, если давление в покрышке низкое, самогерметизация не будет работать должным образом, в отличие от классических шин Run Flat с усилением.

Основное достоинство самогерметизирующихся шин заключается в том, что их можно без проблем использовать наряду с обычными. По своей конструкции они похожи на стандартные шины и имеют аналогичный диапазон износа. Чаще всего самогерметизирующиеся покрышки выпускают Continental и Pirelli.

Шины с опорными кольцами

Существует еще один тип технологии Run Flat – это решение, при котором защита осуществляется с помощью специального PAX-кольца на ободе. Такая конструкция позволяет проколотой резине не проседать и не разрушаться, поскольку она опирается на кольцо.

Транспортное средство способно проехать на таких покрышках до 320 км без значительной потери скорости. Однако у этой конструкции также есть минусы. Резина с опорными кольцами стоит дорого, для ее эксплуатации нужны специальные литые диски, а установка и замена требуют специального оборудования и посещения специализированного сервисного центра.

Условия эксплуатации автомобильных шин RunFlat

Шины RunFlat – это резина, предназначенная только для использования на авто с предустановленной системой контроля давления, такой как TPMS, RDC или RPA и подсистемы курсовой устойчивости, например ESP. Без этих систем водитель, скорее всего, не заметит потери давления и продолжит движение, поскольку поведение ранфлет шин в нормальном и проколотом состоянии почти идентично.

Шины RunFlat могут быть установлены на стандартный обод. Расстояние и скорость, на которых можно ездить без давления в шине, зависят от производителя и модели, но в целом скорость не должна превышать 80 км/ч, а расстояние составляет от 50 до 200 км.

Run Flat – плюсы и минусы

Шины ранфлет – это следующие достоинства:

  • Безопасность в случае прокола. В отличие от традиционных шин, они сохраняют управляемость предотвращая резкий занос авто при повреждении;
  • Шины RunFlat даже при нулевом давлении обеспечивают запас хода в среднем от 50 до 150 км в зависимости от массы авто, модели резины, дорожного покрытия и скорости. Это особенно практично в ситуациях, когда есть опасность застрять в отдаленных районах или в экстремальных погодных условиях. На ранфлетах вы доберетесь до шиномонтажной мастерской, не дожидаясь эвакуатора, сэкономите время и сможете избежать возможных неудобств;
  • Зимние условия могут быть особенно сложными для водителей, если они столкнулись с повреждением покрышки. Шины RunFlat – это спасение в таких ситуациях. Такая резина обеспечивает необходимую мобильность для безопасного маневрирования и снижения риска аварии или потери управления на заснеженной дороге;
  • С RunFlat водителю больше не нужно возить с собой запаску или заниматься заменой шины на обочине. Это экономит время и силы, особенно в ситуациях, когда найти ближайший шиномонтажный центр затруднительно.

Однако, важно учитывать и минусы RunFlat:

  • Значительный вес и высокая стоимость. Резина ранфлет, как правило, тяжелее обычной за счет более жесткой боковины. Это может негативно сказаться на комфорте и динамике автомобиля, а также увеличить нагрузку на элементы подвески. Кроме того, шины RunFlat стоят дорого, а это является критическим недостатком для экономных водителей;
  • Невозможность ремонта. В отличие от обычных покрышек, шины RunFlat не подлежат ремонту, даже если на первый взгляд они находятся в идеальном состоянии. Это означает, что в случае прокола шины RunFlat ее придется заменить, а не ремонтировать, а это – дополнительные траты;
  • Шины RunFlat требуют наличия на авто систем по контролю давления, иначе водитель просто не узнает о проколе;
  • Повышенная жесткость ранфлетов делает езду менее плавной. Неровности дороги и ухабы ощущаются сильнее;
  • По статистике, владельцам шин RunFlat чаще приходится заменять автомобильную обувь, так как она имеет тенденцию к более быстрому износу;
  • Из-за увеличения массы колеса усиливается сопротивление качению, что приводит к росту расходов на бензозаправке.

Почему шиномонтаж резины Run Flat дороже?

Шины RunFlat дороже в установке из-за нескольких факторов. Хотя их можно поставить на стандартные диски, плотная боковина значительно затрудняет монтаж на ободья. Техники шиномонтажа должны проявить больше навыков и осторожности, чтобы не повредить такие шины. Также, для замены шин Run Flat часто требуется специализированное оборудование, которое не является стандартным в большинстве шиномонтажных мастерских. Приобретение и обслуживание этого оборудования отражается на цене услуги.

Заключение

Выбирая шины Run Flat, вы можете быть уверены в том, что сможете избежать неприятностей и неудобств, связанных со спущенным колесом. Хотя у них есть свои плюсы и минусы, нельзя отрицать общее преимущество – дополнительную безопасность. Поэтому в следующий раз, когда вы будете переобувать свое авто, рассмотрите возможность приобретения беспрокольной резины.