Чем отличается зимняя резина от летней и всесезонной?

Автомобильные шины представляют собой тщательно разработанные технические изделия, оптимизированные для конкретных климатических и дорожных условий. В этой статье мы поговорим о том, чем отличаются зимние шины от летних, рассмотрев поэтапно все основные различия, а также опишем особенности всесезонной резины.

Ключевые различия летних и зимних шин

Сезонные перепады температур, осадки и другие капризы погоды – огромное испытание для шин, и именно этим обусловлены основные отличия. Зимняя резина разработана специально для работы при низких температурах, снегопадах и наледи, обеспечивая безопасное сцепление на скользких дорогах. Летние автошины, напротив, нацелены на оптимальную производительность при теплой погоде на сухих или мокрых покрытиях. Далее мы подробнее ознакомимся с каждым аспектом отличий.

Компаунд

Современные резиновые смеси, используемые для создания автомобильной обуви, имеют сложную рецептуру и нередко содержат свыше 80 компонентов. В их состав могут входить натуральные и синтетические полимеры, различные присадки, активаторы, масла и даже такие специфические составляющие, как, например, скорлупа грецкого ореха.

Создание универсального компаунда “на все случаи жизни”, который сохранял бы отличные характеристики как на морозе, так и в знойную погоду, в настоящий момент считается нереальным. Именно поэтому отдельно разрабатываются компаунды для зимних и летних шин.

Резина для зимы содержит компоненты, направленные на сохранение эластичности при отрицательной температуре. Летняя авторезина, напротив, имеет составляющие, которые помогают снизить износ при вождении по горячему асфальту.

Чем отличается летняя резина от зимней:

  • Повышенная жесткость;
  • Не плавится, в теплую и жаркую погоду сохраняет форму и тягово-сцепные свойства;
  • При температуре ниже 0°С становится хрупкой;
  • Позволяет развивать высокие скорости, однако, быстрее стирается.

Чем зимняя резина отличается от летней:

  • Более мягкая, чем летняя;
  • На морозе становится еще эластичнее и обеспечивает надежное сцепление с дорожным покрытием;
  • При плюсовой температуре, особенно при контакте с горячим асфальтом, “плывет” и изнашивается;
  • Не рекомендуется для езды на высоких скоростях.

Исходя из вышеперечисленного, можно сделать короткий вывод: использование зимнего комплекта летом приведет к преждевременному износу, а попытка использовать летние шины зимой приведет к их затвердению и потере сцепления.

Протектор

Рисунок протектора зимних шин специально разрабатывается для сцепления на скользком зимнем дорожном полотне. Колеса для зимы могут быть как шипованными, так и нешипованными. Последние, также известные как фрикционные, или “липучки”, снабжаются зигзагообразными прорезями (ламелями). Они увеличивают площадь контакта со льдом или плотным снегом, улучшая сцепление. Кроме того, зимние шины имеют крупные протекторные блоки, расположенные на значительном расстоянии друг от друга.

Летние шины, наоборот, отличаются более гладким рисунком протектора. Такие комплекты имеют одну или несколько глубоких продольных полос и развитую систему отвода воды для сохранения сцепления в дождь. В отличие от зимних, летние автошины имеют меньшее количество ламелей и не оснащаются шипами. Их дизайн преимущественно направлен на устойчивость при динамичном вождении, комфорт, топливную экономичность и долговечность.

Отличие всесезонных шин от зимних и летних

Всесезонная резина сочетает в себе положительные стороны летней и зимней, но она не столь эффективна, как специализированные сезонные колеса. Оптимальный вариант ее использования – межсезонье. Весной и осенью комплекты этого типа демонстрируют уверенное сцепление с дорогой, короткий тормозной путь и курсовую устойчивость.

Чем отличается зимняя резина от всесезонной

  • Диапазон рабочих температур. Зимняя резина рассчитана на эксплуатацию в температурном диапазоне в среднем от -20 до +7°С, в то время как всесезонки – от 0 до +15°С;
  • Рисунок протектора всесезонных шин не такой выраженный и массивный, как у зимних. Элементы протекторной дорожки расположены реже, что влияет на способность шины сцепляться с дорогой, особенно в условиях гололеда или заснеженной поверхности. Всесезонные комплекты имеют низкую проходимость по глубокому снегу и не обеспечивают такого же уровня сцепления на льду, как зимние;
  • Шины для зимы известны своей шумностью, в то время как всесезонки обычно более тихие.

Чем отличается летняя резина от всесезонной

  • Состав резиновой смеси всесезонных шин более мягкий, чем у летних, но менее мягкий чем у зимних;
  • Такая резина не рассчитана на работу при температуре выше +20 °С. На горячем асфальте она начнет "течь". Ускорится износ и ухудшатся ходовые качества;
  • В отличие от летних, всесезонные колеса не подходят для спортивных автомобилей и динамичного вождения.

Почему нельзя ездить на зимней резине летом

Статистика показывает, что езда на летних шинах зимой значительно повышает риск ДТП. По данным европейской дорожной полиции, вероятность попадания автомобиля в аварию при использовании летних шин зимой составляет 50%. Это связано в первую очередь с тем, что тормозной путь на резине для лета в зимних условиях увеличивается почти в два раза. Даже если ваш автомобиль оснащен такими современными системами, как ABS или ESP, они не смогут компенсировать недостаточное сцепление летних шин на обледенелой дороге.