Ваши заводские колесные диски износились или устарели? Вы запутались в различных маркировках при подборе новых? Выбор действительно может показаться непростой задачей. В этом нет ничего удивительного: 4*108, J5, ET35, Dia 58.6 – что все это значит? Давайте разбираться в спецификациях и в том, как правильно подобрать диски на авто.
Как подобрать диски на авто по параметрам
При подборе дисков на авто в первую очередь необходимо разобраться в их основных технических характеристиках, а именно:
- Посадочный диаметр диска (R). Наиболее распространены размеры – от 13 до 16 дюймов, но существует тенденция, когда водители используют диски большего диаметра для низкопрофильных шин. Если вы не знаете, как подобрать диски под резину, то вот ответ – их посадочный диаметр должен совпадать с аналогичным параметром шин. Подбирать диски больше рекомендованных производителем авто не стоит, это негативно скажется на подвеске;
- Крепежные отверстия (PCD). Под этим значением понимается число отверстий и диаметр соответствующих окружностей. Пример – 4*98. Количество обычно составляет от 4 до 6, но может увеличиваться по мере увеличения массы авто;
- Вылет диска (ET). Под этим значением понимают расстояние от центральной оси обода колеса до места соприкосновения со ступицей. Проще говоря, это измерение того, насколько колесо выступает внутрь или наружу автомобиля. Вылет бывает положительным, нулевым или отрицательным. С практической точки зрения больший вылет означает, что колесо глубже “посажено” в колесной арке, а меньший – что оно выступает наружу;
- Диаметр центрального отверстия (Dia). Если этот параметр меньше ступицы колеса, диск не подходит. С другой стороны, если отверстие значительно больше, то для центрирования на ступице необходимы центровочные кольца;
- Ширина колесного диска (J). Указывается в дюймах. Например, 7,5J – это диск в семь с половиной дюймов. По мнению экспертов и водителей, ширина должна быть на 25-30% меньше профиля шины. Если модель либо слишком узкая, либо слишком широкая, это может отрицательно сказаться на ходовых качествах;
- Форма болтов и гаек. Определяет тип крепежа, который может быть использован. Штампованные диски обычно имеют крепежные отверстия, для которых нужен короткий крепеж. Литые диски имеют отверстия с выраженной формой конуса. Существуют также болты с конструкцией "плавающий конус", позволяющие компенсировать незначительные отклонения в PCD.
Как подобрать диски под шины по вылету и другим параметрам
Для определения совместимости по ширине можно воспользоваться таблицей соответствия, которую мы привели ниже.
Ширина диска в дюймах |
Ширина шины в мм |
||
Минимальная |
Оптимальная |
Максимальная |
|
5,0 |
155 |
165-175 |
185 |
5,5 |
165 |
175-185 |
195 |
6,0 |
175 |
185-195 |
205 |
6,5 |
185 |
195-205 |
215 |
7,0 |
195 |
205-215 |
225 |
7,5 |
205 |
215-225 |
235 |
8,0 |
215 |
225-235 |
245 |
8,5 |
225 |
235-245 |
255 |
9,0 |
235 |
245-255 |
265 |
9,5 |
245 |
255-265 |
275 |
10,0 |
255 |
265-275 |
285 |
10,5 |
265 |
275-285 |
295 |
11 |
275 |
285-295 |
305 |
В среднем ширина диска должна быть на 20% меньше шины с допуском 0,5 дюйма. Например, для шины в 205 мм, несложно вычислить подходящую ширину:
20% от 205 = 41
205 - 41 = 164 мм
В дюймах это – 6,56. С учетом допуска в 0,5 дюймов, получаем, что 7-дюймовые диски вполне подойдут.
Как подобрать диски по вылету? Размер вылета напрямую влияет на колею автомобиля. Не рекомендуется монтировать диски с малым вылетом, так как это создает чрезмерную нагрузку на ступицу.
Если говорить о крепежных отверстиях, то необходимо отметить, что несмотря на то, что некоторые модификации могут на первый взгляд показаться взаимозаменяемыми, например, 4x98 и 4x100, это не верно. Небольшая разница в 2 мм в диаметре окружности, может существенно повлиять на установку. Только один из четырех крепежных элементов будет затянут правильно, а другие будут смещены от центра, что приведет к биению колеса. Использование крепежей с "плавающим конусом" позволяет частично решить эту проблему, но в целом лучше подбирать диски строго с рекомендуемыми параметрами для вашего авто.
Как подобрать диски на машину по типу?
Технология изготовления – важный фактор, от которого зависит масса, коррозионная стойкость и механические свойства дисков.
Штампованные диски – самый дешевый, массивный и распространенный тип. Преимуществом штампованных дисков является то, что в случае повреждения они легко восстанавливаются специалистами СТО, однако, склонны к коррозии, а эмаль легко скалывается.
Легкосплавные диски изготавливаются из сплавов магния или алюминия. Здесь существует две технологии производства: литье и ковка. Одним из основных преимуществ легкосплавных дисков является их легкость. Они способствуют меньшему износу подвески, плавному ходу и устранению вибраций колес.
Литые диски отличаются большим разнообразием дизайна и идеальной геометрией. К сожалению, они не подлежат ремонту. Кованые изделия, напротив, очень прочны и способны выдерживать внушительное ударное воздействие, к тому же, их можно отремонтировать. В числе недостатков кованых дисков необходимо отметить, что они имеют меньшее количество вариантов исполнения по сравнению с литыми моделями.
Как подобрать литые диски
Чтобы правильно подобрать диски, важно брать во внимание условия, в которых они будут эксплуатироваться. Если вы собираетесь ездить по бездорожью, каменистым грунтам или лесным массивам, то рекомендуется приобретать более прочные изделия, предназначенные конкретно для таких условий, а не для городского шоссе.
Перед покупкой литого диска поинтересуйтесь, из какого сплава он изготовлен – алюминиевого или магниевого, а затем подберите вариант, учитывая следующие особенности:
- Алюминиевые модели более устойчивы к коррозии, так как покрыты тонкой оксидной пленкой. Это покрытие обеспечивает высокую прочность, защищая поверхность от внешних воздействий песка, гравия и мелких камешков. Кроме того, оксидная пленка предотвращает повреждение металла агрессивными химическими соединениями, такими как противогололедные реагенты или соли тяжелых металлов;
- Магниевые компоненты известны малой массой. Они подходят для скоростной езды, улучшают аэродинамические свойства, снижают нагрузку на амортизаторы, что приводит к более плавному движению. Эффективное поглощение ударов и вибраций позволяет улучшить общее состояние автомобиля, включая двигатель, подвеску и трансмиссию. Кроме того, магниевые диски обладают высокой жесткостью, что способствует сохранению формы шины и уменьшению ее износа. Именно поэтому диски из магниевого сплава предпочитают владельцы спортивных автомобилей. Магниевые диски также имеют оксидный слой, но он более хрупок и менее эффективен по сравнению с алюминием.
Дизайн диска также являются важным фактором, на который следует обратить внимание. Слишком громоздкое исполнение может оказаться сложным в обслуживании, хотя и улучшает экстерьер авто.
Возможные ошибки при подборе дисков
При монтаже новых дисков чаще возникают две проблемы:
- Диск не подходит к ступице. К примеру, вы могли приобрести комплект, подходящий по размеру для машины другой марки и модели;
- Не учтена длина болтов. Использование коротких болтов, которые захватывают лишь несколько витков резьбы, может привести к их срыву во время движения, что приведет к потере управления. С другой стороны, если приобретенные крепежные болты слишком длинные для диска, то при вращении они могут задевать неподвижные части авто. Самостоятельно определить нужную длину болтов бывает непросто, поэтому рекомендуется обратиться за советом или помощью к профессионалу.
В качестве альтернативы можно приобрести оригинальные диски, рекомендованные производителем для конкретного автомобиля. Оригиналы, как правило, поставляются с комплектом крепежных болтов. Единственным недостатком оригинальных дисков является их высокая цена.
Заключение
В заключение следует отметить, что если вы хотите избежать ошибок при подборе колесных дисков, лучше сразу обратиться за советом к квалифицированным специалистам в шиномонтажную мастерскую. Они обладают достаточными знаниями и опытом, чтобы помочь вам подобрать диски, которые не только улучшат внешний вид вашего автомобиля, но и повысят его эксплуатационные характеристики.