Давление в шинах мотоцикла

Проверка давления в шинах мотоцикла – важный фактор, который часто упускают из виду, а зря, ведь он может существенно изменить ситуацию во время езды. В этой статье мы рассмотрим важные аспекты выбора правильного давления. От понимания рекомендуемых значений до возможных последствий перекачки или недокачки – мы расскажем вам обо всем.

Почему важно поддерживать нормальное давление в мотошинах?

Нормальное давление важно по нескольким причинам, когда речь идет о мотоциклетных колесах. Во-первых, оно помогает дольше сохранить резину, обеспечивая ее хорошее состояние. Во-вторых – защищает систему подвески мотоцикла. Если шины сильно перекачаны, они передают внушительные вибрации, что может негативно сказаться на подвеске и общем качестве езды. Кроме того, поддержание надлежащего давления в мотошинах позволяет экономить топливо. Наконец, нормальное давление является залогом надежного управления, контроля и снижения риска аварий.

Следует отметить, что давление в шине мотоцикла может снижаться не только из-за проколов или порезов, но и из-за проблем с ободом. Если обод погнут, воздух может просачиваться через небольшие отверстия между покрышкой и колесом, что приводит к постепенному снижению давления. Поэтому регулярный контроль необходим для безопасности на дороге.

Перекачанные шины мотоцикла

Если шины мотоцикла перекачаны, это приводит к следующим негативным последствиям:

  • Уменьшается пятно контакта с дорожным полотном, что приводит к снижению сцепления и устойчивости. В результате мотоцикл становится более склонным к заносам и скольжению, особенно при прохождении поворотов и торможении;
  • Увеличивается нагрузка на подвеску, что приводит к более жесткой езде, так как подвеска не может эффективно поглощать удары и толчки;
  • Быстрый износ резины в центральной части. В результате перекачки большая часть веса и давления приходится на центр мотошины. Такое неравномерное распределение сил приводит к ускоренному износу, сокращается срок службы протектора и повышается вероятность возникновения проколов и разрывов;
  • Снижение сцепления с мокрой трассой. Перекаченные шины имеют меньший контакт с дорожным покрытием, что значительно снижает их сцепление, особенно на мокром дорожном полотне. Это повышает риск заноса и потери контроля над мотоциклом, что делает езду во влажную погоду еще более опасной;
  • Повышенный риск взрыва. В летний зной перекаченные мотошины подвергаются опасности взрыва при наезде на кочку или резком ударе.

Примите к сведению:

Избыточная накачка шин скутеров, дорожных мотоциклов, мотороллеров допускается при определенных условиях:

  • При движении на больших скоростях в течение долгого времени (свыше одного часа);
  • При увеличении нагрузки, например, при транспортировке пассажиров.

Недокачанные шины мотоцикла

Когда колеса мотоцикла накачаны недостаточно, это может вызвать:

  • Ухудшение управляемости и маневренности. Мотоцикл может стать более сложным в управлении, что затруднит прохождение поворотов и кривых;
  • Раскачивание и “плавание”. Снижается устойчивость и повышается риск аварии;
  • Медленное ускорение. Мотоциклу потребуется больше времени для достижения желаемой скорости;
  • Ускоренный износ. В недокачанной шине пятно контакта увеличивается, что приводит к быстрому износу всего протектора, деформации и даже разрыву кольца или отслоению корда;
  • Повышенный расход топлива. Езда на недостаточно накачанных колесах увеличивает сопротивление качению, что приводит к повышенному расходу горючего. Это может дорого обойтись в долгосрочной перспективе, а также имеет негативные экологические последствия.

Нужно отметить, что хотя кратковременная поездка на недокачанных шинах может быть разрешена при определенных обстоятельствах, например, во время выполнения внедорожных трюков, на асфальтированной дороге она, как правило, запрещена. Непрофессионалам рекомендуется не рисковать, и всегда следить за тем, чтобы шины мотоцикла были правильно накачаны для безопасности и производительности.

Правильный подбор давления в мотошинах

Давление в задних и передних колесах должно быть разным, и это очень важно понимать. В руководстве по эксплуатации байка всегда указаны рекомендуемые значения для холодных колес. Поэтому, если измерить давление шин в мотоцикле сразу же после езды, то вполне нормально наблюдать на манометре повышенные значения из-за прогрева и расширения воздуха.

Давление в холодных шинах мотоцикла

С холодной моторезиной все довольно просто – придерживаемся рекомендованных изготовителем байка значений. Точные показатели давления в шинах на мотоцикле обычно различаются в зависимости от модели техники и ее массы, но обычно находятся в диапазоне 2,0-2,5 атм для передних шин и 2,2-2,9 атм для задних. Если на байке будет ехать еще один человек, рекомендуется накачать мотошины дополнительно на 0,2 атм. При городской езде заднее колесо прогревается быстрее переднего – это нормально. Чтобы уравновесить эту разницу, в холодном состоянии следует накачать переднюю шину на 0,1-0,05 атм больше, чем заднюю. Таким путем после прогрева показатели давления в обеих мотошинах сравняются. Это обеспечит достаточное количество воздуха и лучшую устойчивость на дороге, а также уменьшит износ обеих покрышек.

Для удобства приведем обобщенную таблицу для передних и задних колес.

Типоразмер

Давление переднего/заднего колеса (атм)

При стандартной нагрузке

При полной нагрузке

100/60-10

2,2/2,3

2,3/2,4

130/60-13

1,8/2,0

2,0/2,2

110/70-12

2,2/2,3

2,3/2,4

120/80-12

1,8/2,0

2,0/2,2

130/70-10

1,8/2,0

2,0/2,2

100/90-10

1,9/2,1

2,0/2,2

120/90-10

1,8/2,0

2,0/2,2

130/90-10

1,9/2,1

2,0/2,2

Давление в горячих мотошинах

Если шина находилась в движении, воздух в ней разогрелся, а значит, и давление повысилось. В этом случае правильная накачка зависит от различных факторов и может потребовать применения метода проб и ошибок. Если установить две идентичные шины на два одинаковых байка, то после получасовой сессии у каждого мотоциклиста показатели давления, скорее всего, будут различаться. Это связано с тем, что температура резины в значительной степени зависит от стиля вождения мотоциклиста: как он разгоняется, тормозит и проходит повороты. Кроме того, играют роль погодные условия, температура асфальта и состав резиновой смеси. Поэтому более важно учитывать давление в горячем состоянии, и подбирать его индивидуально для достижения оптимальных эксплуатационных характеристик.

Если вы перекачали мотошину в холодном состоянии, то по мере прогрева давление в среднем увеличится на 0,2-0,5 атм. В результате, при езде по городу, контактное пятно уменьшится, что приведет к ухудшению сцепления.

В свою очередь, если шина недокачана даже после прогрева, это вызовет проблемы с подвеской и управляемостью. Как в передней, так и в задней части байка будет ощущаться нестабильность.

Ниже приведен один из методов определения идеального давления шин на мотоцикле:

  1. Перед выездом накачайте обе шины до среднего давления: 2,0 атм для задней и 2,3 атм для передней;
  2. После движения со стандартной скоростью по знакомым трассам в течение 10-15 минут, повторно измерьте показания манометра;
  3. Сравните новые значения с рекомендованными производителем. Если текущие показания значительно выше, спустите шины. Если они оказались гораздо выше установленных производителем, подкачайте их;
  4. После, при выезде на холодную дорогу вы, возможно, почувствуете некоторый дискомфорт в течение первых 2-3 минут. Это нормально, так как покрышки приспосабливаются к новому давлению;
  5. Через несколько километров вы ощутите, что вернулись к привычному комфорту вождения.

Кроме грамотной установки давления в шинах мото необходимо учитывать рекомендуемые индексы скорости. На спортивных мотоциклах не следует использовать модели резины с малым скоростным индексом, так как они могут не соответствовать возможностям байка.

Заключение

Проверка и поддержание надлежащего давления в шинах мотоцикла имеет решающее значение для безопасности и работоспособности вашего байка. Верно подобранное давление позволяет продлить срок службы моторезины, защитить подвеску, повысить топливную экономичность, а также улучшить управляемость и устойчивость. Не упускайте из виду этот важный фактор в обслуживании мотоцикла – регулярно проверяйте давление в шинах и ездите с уверенностью!